» » Программирование Предварительные знания навыки умения построения блок-схемы решения задачи

Программирование Предварительные знания навыки умения построения блок-схемы решения задачи



Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления города Актобе
Предмет: Информатика ФИО учителя: Кауысова А. М.
Дата: 27.04.2018 Класс: 7 B Количество учащихся: 10
Цель профессионального
развития Развитие функциональной грамотности учащихся через критериальное оценивание
Раздел долгосрочного
плана 7.4В Программирование решений
Тема урока Программирование
Предварительные знания навыки умения построения блок-схемы решения задачи
Цели урока * представлять алгоритмы в виде блок-схем и списка команд игровой среды программирования * использовать игровую среду программирования для реализации собственных сюжетов * использовать команды игровой среды программирования для управления объектами
Критерии оценивания * умеет создавать алгоритм в виде блок-схем и выбрать список команд для решения; * умеет использовать команды для управления объектами в игровой среду Scratch; * умеет использовать игровую среду Scratch для создания собственных проектов.
Языковые цели Лексика и терминология, специфичная для предмета: знакомство с терминами: "System lifecycle", "System analysis", "Design", "Testing", "Evaluation", “Programming”, “Project”, “Flowchart”
Привитие ценностей * толерантность * умение слушать и слышать (работа в группах и в парах) * ответственность - при выполнении практической работы. * сотрудничество: формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений Глобальное гражданство При работе в игровой среде
Межпредметные связи Предмет Этап * математика * при выполнении практической работы
Дифференциация -в ожидаемом результате от конкретного ученика; -в оказании индивидуальной поддержки учащемуся (при работе в парах и в группах); -в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.
Ход урока 1,2
Запланированные
этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
5 минут 1. Организационный момент, приветствие учащихся. Создать теплые отношения в начале урока. Все ученики становится в круг (чтобы создать психологическую ауру и доверительную зону) для Презентация и учебник 1 слайд
повторение прошлого урока. Преподаватель задает вопросы применяя метод “Тонкие и толстые вопросы”. * Что такое алгоритм и для чего мы их используем? * Сколько способов представления алгоритма существует? С какими вы уже работаете? * Какие виды алгоритмов вы знаете? Приведите каждому пример. * В конце повторение прошлого урока преподаватель просить учеников пожелать друг другу хорошего настроения используя линейный алгоритм. Учитель оценивает знания учащихся. Самооценивание. - Внимательно посмотрите на изображения. Что вы видите? Какую тему сегодня начнем? 2. Объявление темы урока, цель урока и критерия оценивание. 2 слайд 3-5 слайд
Середина урока
5 минут
7 минут
4 минут
7 минут 1. Актуализация знаний Проверь себя! Предлагается онлайн ресурс для определения насколько учащиеся готовы создать проект. kahoot.it оценивание материала учителем. 2. Изложение нового материала Делим класс на три группы используя web-страницу: https://castlots.org После деления класса на три группы рассматриваем следующие вопросы: 1 группа: Переменные 2 группа: Создание переменных 3 группа: Операторы Разбор примера. 3. Демонстрация в игровой среде Scratch После подробного объяснения задачи, учащиеся знакомятся с заданиями для самостоятельного выполнения. * Найти сумму 2х чисел и полученный результат умножьте на 3. Задача является примером линейного алгоритма. Для решения нам понадобится создать 4 переменных. Несколько усложним задание: генерируется случайное число, котенок его проговаривает и, если число > 30, то мяукает. В этой задаче нам нужно создать только одну переменную. Чтобы окно переменной не фиксировалось на сцене, уберем галочку слева от ее имени, увидеть ее сможем, заставив кота "проговорить" ее. Затем нужно проверить выполнение условия >, используя блок контроля ЕСЛИ. Самооценивание и взаимооценивание. 4. Разобрать блок схемы Парная работа. Ученикам предлагается объединиться в пары и раздается карточка. В карточке имеется задания. Они 6 слайд https://castlots.org 7 слайд 8 слайд 9-10 слайд
7 минут должны правильно построит блок-схемы и решить задачу в игровой среде. Ученики оценивает работы других пар. 5. Обобщение знаний Индивидуальная работа: Предлагается задания для самостоятельного выполнения: 1 задание. Ответить на тестовые вопросы: 1. Система программирования Scratch относится к … 2. Алгоритм называется циклическим, если … 3. Алгоритм включает в себя ветвление, если … 4. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется… 2 задание. Прокомментировать, что выполняет следующий ряд команд в программе Scratch? 3 задание. Определить: Сколько ВСЕГО шагов пройдет исполнитель, выполнив цикл на рис.1? _______________ 4 задание. Определить: Сколько ВСЕГО КОМАНД выполнит исполнитель, выполнив цикл на рис. 1? _________________ 5 задание. Из предложенных команд составить порядок выполнения программы для анимации шагающего человека. После выполнения задании ученики проверяют работы других учеников. 11-12 слайд
Конец урока
3-5 мин Рефлексия Предлагается онлайн ресурс для заполнения. 14 слайд
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация
на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы
урока? Какие отступления были от плана урока и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
15 қазан 2018 ж.5830